За смерть младенца из-за ошибки врачей лишь 50 тысяч отсудила жительница Новосибирска
В суде женщина пыталась доказать, что, будучи беременной, в результате медосмотре получила повреждения, которые привели к принудительным досрочным родом. Младенец погиб, и женщина требовала 15 млн рублей компенсации, но получила всего 50 тысяч.
Данная история началась 21 октября 2017 года. Именно в этот день жительница Новосибирска Юлия Павлова (имя и фамилия изменены по понятным причинам) обратилась в женскую консультацию Городской клинической больницы №1 для постановки на учет с связи с беременностью.
В феврале 2018 года врач женской консультации выдала женщине направление для прохождения обследования и сдачи анализов в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер». Женщина пришла туда для медосмотра, но в процессе медицинских манипуляций медики задели ей установленный в матке акушерский пессарий (доплер-кольцо). Из-за этого у беременной начали досрочно отходить околоплодные воды.
На следующий день после случившегося пациентка обратилась в родильный дом ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1».
– При поступлении в родильный дом был следующий клинический диагноз: беременность первая, 23 недели 4 дня. 17 февраля 2018 года в 21:31 истцу проведено кесарево сечение в нижнем сегменте поперечным разрезом. Во время операции она находилась в сознании, поскольку ей была произведена пролонгированная спинально-эпидуральная анестезия. Ребенок родился живой. Однако в протоколе операции указано, что извлечен продукт зачатия женского пола с отсутствием признаков живорождения. Также в протоколе операции медицинским учреждением не отражено, в связи с чем возникла необходимость дополнительного Т-образного разреза при проведении операции, – сообщается в материалах суда
В результате, женщина подала в суд на кожвендиспансер и родильное отделение горбольницы №1. Первые, по ее мнению, допустили повреждение матки, спровоцировавшее досрочный отход околоплодных вод, а вторые, то есть родильный дом, не спасли ее малыша от гибели. Несостоявшаяся мама оценила причиненный ей ущерб в 15 млн рублей.
Заельцовский районный суд Новосибирска провел тщательное расследование, задав острые вопросы медицинским учреждениям. А результате было установлено следующее:
– Завершение беременности преждевременными родами мертвым плодом было обусловлено совокупностью причин: у пациентки изначально, при установлении пессария, был высокий риск прерывания беременности вследствие укорочения шейки матки, декомпенсированная плацентарная недостаточность на фоне инфекционного поражения последа, существование которых подтверждено при патоморфологическом исследовании плаценты, обуславливало риск смерти плода. Принимая во внимание изложенное выше, эксперты пришли к выводу, что преждевременные роды мертвым плодом были обусловлены прогрессированием ИЦН и декомпенсированной плацентарной недостаточностью. Таким образом, выявленный дефект оказания медицинской помощи в виде отсутствия проведения бактериологического контроля не привел к ухудшению состояния здоровья пациентки.
Тем не менее, суд подтвердил, что ответчик произвел дефект при оказании медицинской помощи, причинив женщина «нравственные страдания». Медучреждение обязали заплатить роженице 50 000 рублей компенсации морального вреда.
Читайте также в «Прецеденте» материалы о том, как сибирячка намеревалась судиться с врачами из-за ран, полученных новорожденной дочерью, о том, как моральные страдания матери малышки, получившей инвалидность по вине врачей, оценили в 700 тысяч и о том, что в 7 октября 2021 года новорожденная девочка в Новосибирской области скончалась от коронавируса.
Александр Могилин